Карл Юнг - поразительно точное определение русской души
В своих книгах Юнг, опираясь на идею национальных архетипов, детально описал психологические портреты русских и европейцев. И как же они оказались непохожи! Русских, например, он отнес к типу «интуитивно-этических интровертов», уделил их описанию целую главу и высветил самым неожиданным и ясным образом то, что часто называют «тайной русской души».
Для него люди с «типично русским характером» часто воспитатели, двигатели культуры, мечтатели, склонные к мистике, фантазеры
Русские иррациональны. В мире есть две школы философии - континентальная и англосаксонская. Англосаксы, к которым можно отнести Юнга, познают мир через логику.
Следовательно, чтобы познать русскую душу ее надо описать с помощью логики и вот тут появляется конфликт. Как логично описать иррациональное и алогичное? Как найти формулу хаоса?
Следовательно, надо идти путем веры. Неотомизм, как философское направление современности говорит о том, что мир познается через науку и веру. Наука квантифицирует то, что надо изучить. Вера сразу дает понимание того, что надо изучить.
Получается что русских надо изучать с помощью Веры, а не науки?
Назвав русских «интуитивно-этическими интровертами», Юнг хотел сказать, что они обладают особыми способностями к предчувствию и развитой интуицией, что жизнь они воспринимают чувственно. Причем чувственное отношение к жизни может выражаться в крайних формах, и не случайно многие отмечают максимализм русских (Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный! - "Капитанская дочка"). Им тяжела, даже ненавистна повседневная рутина, «мелочность», излишняя размеренность жизни, т.е. все то, что для западного человека является нормой и основой жизни (Ordnung ist das halbe Leben. Порядок – основа всей жизни). Они же от такой «нормальной» жизни, как признаются сами, «хиреют», впадая в тоску и депрессию
Я читаю выводы Юнга и соглашаюсь с ними. Как то вот ему, психиатру, получилось осознать русскую душу и вот в этой цитате очень хорошо про это написано:
"Юнг обратил внимание и на то, что для русских очень важна внутренняя (душевная, духовная) сторона жизни. Порою она даже важнее, чем материальные вещи. Не случайно в их жизни (и в языке) такую важную роль играет понятие «душа». В других языках «душа» – это нечто эфемерное, что покидает тело после смерти. Для русских же это нечто материальное, как нить, связующая каждого человека с остальными, его alter ego, носитель этического идеала. Она может болеть, даже если «денег куры не клюют», гореть, подсказывать, обливаться слезами, ей может быть тяжело или легко, она может петь по утрам, быть нараспашку и т.д."
Вы можете представить картину:
Немец с душой нараспашку?
Или что у американца душа болит от того, что у него денег много?
У меня есть знакомый, который внезапно разбогател, потом все раздал и потом трудничал по монастырям. Через 4 года вернулся и начал все снова. На мой вопрос почему, он сказал что:
"Мне дали деньги и я в какой то момент понял, что не могу ими правильно распорядиться и уйду в загул. Поэтому все раздал и уехал."
Источник
Для него люди с «типично русским характером» часто воспитатели, двигатели культуры, мечтатели, склонные к мистике, фантазеры
Русские иррациональны. В мире есть две школы философии - континентальная и англосаксонская. Англосаксы, к которым можно отнести Юнга, познают мир через логику.
Следовательно, чтобы познать русскую душу ее надо описать с помощью логики и вот тут появляется конфликт. Как логично описать иррациональное и алогичное? Как найти формулу хаоса?
Следовательно, надо идти путем веры. Неотомизм, как философское направление современности говорит о том, что мир познается через науку и веру. Наука квантифицирует то, что надо изучить. Вера сразу дает понимание того, что надо изучить.
Получается что русских надо изучать с помощью Веры, а не науки?
Назвав русских «интуитивно-этическими интровертами», Юнг хотел сказать, что они обладают особыми способностями к предчувствию и развитой интуицией, что жизнь они воспринимают чувственно. Причем чувственное отношение к жизни может выражаться в крайних формах, и не случайно многие отмечают максимализм русских (Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный! - "Капитанская дочка"). Им тяжела, даже ненавистна повседневная рутина, «мелочность», излишняя размеренность жизни, т.е. все то, что для западного человека является нормой и основой жизни (Ordnung ist das halbe Leben. Порядок – основа всей жизни). Они же от такой «нормальной» жизни, как признаются сами, «хиреют», впадая в тоску и депрессию
Я читаю выводы Юнга и соглашаюсь с ними. Как то вот ему, психиатру, получилось осознать русскую душу и вот в этой цитате очень хорошо про это написано:
"Юнг обратил внимание и на то, что для русских очень важна внутренняя (душевная, духовная) сторона жизни. Порою она даже важнее, чем материальные вещи. Не случайно в их жизни (и в языке) такую важную роль играет понятие «душа». В других языках «душа» – это нечто эфемерное, что покидает тело после смерти. Для русских же это нечто материальное, как нить, связующая каждого человека с остальными, его alter ego, носитель этического идеала. Она может болеть, даже если «денег куры не клюют», гореть, подсказывать, обливаться слезами, ей может быть тяжело или легко, она может петь по утрам, быть нараспашку и т.д."
Вы можете представить картину:
Немец с душой нараспашку?
Или что у американца душа болит от того, что у него денег много?
У меня есть знакомый, который внезапно разбогател, потом все раздал и потом трудничал по монастырям. Через 4 года вернулся и начал все снова. На мой вопрос почему, он сказал что:
"Мне дали деньги и я в какой то момент понял, что не могу ими правильно распорядиться и уйду в загул. Поэтому все раздал и уехал."
Источник
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)







