Многоходовка Путина с грузовикам. Победят все, кроме Украины
Умнейшие из скаклов уже догадались, что эта многоходовочка — очередной план Путина. Следите за руками:
Всё началось, на самом деле, с российских контрсанкций — то есть с запрета на ввоз некоторых товарных групп из ЕС в Россию. На этом, разумеется, тут же начали зарабатывать сметливые перевозчики — оформляя европейские грузы как транзит в азию, но «теряя» их где-то после ввоза в РФ. Особенно в этом преуспели поляки.
И вот Россия вводит определенный порядок оформления транзитных грузов из ЕС. Никакого запрета, что вы — просто грузы надо ввозить через Белоруссию, и снабжать пломбами с ГЛОНАСС. А пломба с ГЛОНАСС — это такая неприятная штука, которая фиксирует реальный маршрут груза, и «потерять» его в России становится проблематично для перевозчика. В общем, бизнес-контрабас поляков накрылся.
Поляки, естественно и предсказуемо, стали этим недовольны — и притормозили оформление уже российских транзитных фур на своей границе, ведя переговоры об изменении даже не способа оформления транзита — он соответствует договорам, а всего лишь о квотах национальных перевозчиков. Россия предлагает 50/50 перевозок польскими и российскими фирмами (заметьте — уже бросив через хрен и хохлов и всех остальных перевозчиков, с чем поляки согласны), а поляки хотят пропорцию 70/30 в свою пользу (это несколько меньше, чем по факту сложилось сейчас, но близко к тому). Всё это хоть и на грани допустимого — но пока что еще в рамках законности и договоров.
Транзитные фуры — столь же предсказуемо — ломанулись через Украину. И вот тут в дело вступают те, кого разработчики многоходовки назначили в терпилы — скаклы.
Сначала полезные дураки из ПС перекрывают транзит УЖЕ ОПЛАЧЕННЫХ ЕС ТОВАРОВ в этот самый ЕС — причем беспредел снимается на камеры и идет в эфир телеканалов, ни о каком соблюдении процедур и договоров (которые Украина подписала, в том числе, подписывая пресловутую «ассоциацию» с ЕС) речи уже не идет. ЕС, понятное дело, за этот беспредел Украину оштрафует и всячески попинает.
«Европейские компании покупают в РФ условно красную икру, платят, грузят на российские фуры, а тут мы эти (уже европейские) товары не пускаем. Это может привести к тому, что нам Европа выставит иски, а бизнес той же Италии или Германии будет давить на свои правительства, чтобы снимали с России санкции«, – прокомментировал ситуацию украинский экономист Александр Охрименко.
Как бы в ответ на этот беспредел РФ вообще закрывает транзит украинских фур — и не только в Россию, но и во всю Азию (пока еще пускают в Казахстан — но с растаможкой через белоруссию и пломбами на ГЛОНАССе). Украине минус товарооборот, Азия вынуждена брать аналогичные товары в России или через российских перевозчиков — России плюс.
А тут и референдум в Голландии подоспел, по подтверждению ассоциации руины с ЕС. Как вы думаете — что наголосуют голландцы, когда все газеты и ТВ забиты сообщениями про то, как Руина блокирует товары, идущие в Европу? Результат и так был слегка предсказуем — а теперь, с таким подкреплением, он становится практически железобетонным.
Поляки — естественно — с Россией о транзите договорятся (если будут сильно упираться — ЕС надавит), и фуры снова покатят через Белоруссию и Польшу в ЕС, а вот украинских фур в Азии больше не будет, равно как и российских фур, едущих через Украину. Хорошо ли это для Украины?
«Потери (десятки миллионов гривен в месяц) будет нести бюджет от недополучения доходов от акцизов на топливо, недополучат зарплаты украинцы, работающие на заправках, в придорожных магазинах. Если российский дальнобойщик проезжает по территории Украины порядка 600 километров, то покупает у нас почти 250 литров топлива. Сейчас, когда российские фуры перестали пускать в Польшу, Украина получила уникальный шанс дополнительно на них заработать (это тысячи фур в сутки). Но в случае блокады Россия может поступить аналогично», – заявил бывший заместитель министра транспорта Украины Александр Кава.
Россия и поступила «аналогично». С той только разницей, что Россия ассоциацию с ЕС не подписывала, и таких обязательств по транзиту европейских грузов, как Украина — не имеет. Поэтому Россия действует в рамках законности и договоров, а Украина — за этими рамками, и ЕС обязательно воспользуется этим поводом, чтобы прокатить Украину с очередными кредитами и «безвизовыми режимами».
Вообще думать, что блокированием транзита российских фур в Европу Украина сможет нанести ущерб России — могли только люди с глобусом Украины в голове. Все же нормальные люди прекрасно представляют себе карту Европы:

Из нее очевидно, что в ЕС и обратно товары легко перебрасываются морем — по Балтике и по Черному морю, соответственно в Европу северную и южную. Порты Усть-Луга и Гамбург, Новороссийск и Констанца искренне рукоплещут чубатым дурачкам, обеспечившим загрузку простаивающего в последнее время флота контейнеровозов и паромов.
Вообще прелесть этой многоходовки в том, что основные действия сделаны чужими руками. Дуракам из ПС заплатили поляки — чтобы усилить свою переговорную позицию по транзиту и вытребовать у русских больше уступок. Власти Украины, будучи не в состоянии дураков унять — вынуждены задним числом узаконивать их действия, оформляя их решениями правительства. Вот так капкан и захлопывается.
Учитесь, ребята — так и надо работать. Не «путинвведивойска» — а косвенно, сугубо экономическими, формально законными действиями подводить ситуацию к тому, чтобы враги России сами яму вырыли и сами себя в ней закопали, при этом уверенные, что это и есть перемога. Источник

К великой украинской дорожной войне: Победят все, кроме Украины
…В общем-то, честно говоря, я лично не сильно понимаю, на что именно эти люди рассчитывали.
В настоящее время, по данным российского Минтранса, на Украине заблокированы более ста грузовых автомобилей. Более пятисот возвращающихся в Россию фур не могут въехать на территорию Украины со стороны государств Евросоюза.
Сама эта «блокада», как и предыдущая «крымская», напомним, была организована как бы не «украинским государством», а внезапно «возмутившимися активными украинскими гражданами».
Отчего-то преимущественно из «Правого сектора».
Но и вполне государственные люди в данном бесспорном беззаконии тоже были замечены. К примеру, губернатор Закарпатской области Геннадий Москаль: "Ищите другие пути, езжайте через Шри-Ланку, через Сомали – это ваше право".
После чего, естественно, не могущая не реагировать на происходящее, Российская Федерация, в ответ на незаконное блокирование российских грузовиков приостановила движение большегрузов, зарегистрированных на Украине.
...Это, безусловно, крайне неприятная история. Особенно если продлится какое-то продолжительное время. Российским и европейским компаниям придется выстраивать новые логистические цепочки, увеличится транспортная нагрузка на порты и российские железные дороги, и так далее, и тому подобное.
В итоге либо договоримся с поляками, с которых все это безобразие, кстати, и началось, либо придется выстраивать новые транспортные коридоры.
Но интереснее тут другое.
«Транспортная война» вообще-то у России в настоящее время идет не с Украиной, а с Польшей. И весь этот «эль скандаль» в российско-польских автотранспортных отношениях как раз и ведётся исключительно с целью поиска «дополнительных аргументов» для интересующих обе стороны переговоров, как это и всегда бывает в торговых войнах.
Тут слишком большие деньги с обеих сторон на кону для того, чтобы «окончательно рвать торговые отношения»: тут интерес исключительно (не будем спорить, кто тут «прав», а кто «лев») в получении дополнительных преференций и преимуществ во – внимание! – взаимной торговле.
А интерес Украины-то, влезающей в свару «панов», тут в чем заключается? Исключительно разве что «чубами» забесплатно потрещать и лишиться последних (не самых уже, кстати, больших) денег «за русский транзит» и за работу на российском рынке автоперевозок?
...Кто бы ни победил в этой «торговой войне» - в ней победит «сильнейший».
Это, может, будет республика Польша.
Может быть, - Российская Федерация.
А скорее всего, между сторонами этого торгового «междусобойчика» победит какой-то обоюдовыгодный компромисс.
Но вот Украина с ее «национально-ориентированным» «правым сектором» в этой квазивойне совершенно точно проиграет. Просто хотя бы потому, что у нее, в отличие от России и Польши и целей-то никаких в этом чисто торговом мероприятии с самого начала нет.
Дмитрий Лекух
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)






