Нужно ли тормозить в повороте » E-news.su
ЧАТ

Нужно ли тормозить в повороте

20:10 / 06.01.2019
2 987
4

Многие водители старой закалки, которые учились ездить еще на «Жигулях», думают, что электронные прибамбасы на машинах только мешают. Не знаю, исходя из чего они сделали такие выводы. Но я не раз встречал людей, которые пытались доказать, что ABS — тупая буржуйская электронная приблуда, ESP и другие электронные помощники — это от лукавого, а фрикционные шины — вообще заговор маркетологов.

В связи с этим я решил кратко рассказать, как работает современная электроника в машине.

Миф 1: Не тормозить в повороте

В автошколах учили — а в некоторых учат до сих пор, — что в поворотах тормозить нельзя. Но это верно только для доисторических машин без ABS. Сейчас такие автомобили уже не выпускают (исключение — UAZ Hunter). Если же машина с ABS, то можно смело жать на тормоз в повороте. Для этого эта система и придумана.

С ABS связан, кстати, ещё один миф. Многие водители думают, что антиблокировочная система тормозов нужна для сокращения тормозного пути. Но нет — ABS не уменьшает тормозной путь, а во многих ситуациях даже увеличивает его.

Эта система создана для сохранения возможности маневрировать при нажатой педали тормоза: колеса не блокируются, и машина даже в повороте с нажатыми тормозами будет слушаться руля, поворачивать, объезжать.

Миф 2: Электронные помощники только мешают

Многие водители по непонятным причинам считают, что электронные помощники, которые входят в комплекс активной безопасности, не нужны опытному водителю. Более того, опытному водителю они якобы мешают. Некоторые даже винят в авариях электронных помощников.

Слава богу, что так говорят в основном те водители, кто никогда не испытывал на себе действие таких систем. Например, система стабилизации, система распределения тормозных усилий, ABS, противобуксовочная система и так далее — это системы, действие которых человек не может имитировать чисто физически. А есть еще система мониторинга слепых зон, система автоматической парковки, система слежения за полосой, подруливания, поддержания дистанции, спуска с горы и так далее.

Например, чтобы человеку имитировать работу ABS с системой распределения тормозных усилий или ESP, нужны были бы четыре педали тормоза — по одной педали на каждое колесо. Но даже если предположить, что человек может сымитировать работу ESP, ему постоянно нужно тренироваться, чтобы действия были доведены до автоматизма. А постоянно тренируются только гонщики.

Другой вопрос, что многие люди переоценивают возможности вспомогательных систем — во многом из-за усилий маркетологов, выставляющих электронных помощников как панацею. Правда же в том, что в некоторых ситуациях электронные системы просто не могут исправить ошибки водителя — если он, например, очень-очень сильно перебирает со скоростью в повороте.

Так что не стоит говорить, что электронные системы бесполезны. Они очень даже полезны. Начинающим водителям в большей степени, опытным в меньшей, — но все равно полезны для тех и других.

Миф 3: Шипованные шины лучше фрикционных

Многие водители верят, что шипованные шины зимой гораздо лучше фрикционных. Хотя есть и те, кто, наоборот, считает, что фрикционные лучше. Но ни те, ни другие не правы. Истина, как всегда, где-то посередине.

Если говорить не о самых современных «липучках» и «шипах» — шинах последних поколений, с очень дорогими технологиями, — то разница между ними действительно имеется. Шипы, например, лучше держат в небольшой мороз, примерно до -15 градусов по Цельсию, а в экстремальный холод, когда лёд становится настолько твердым, что шипы не могут в него вонзиться, лучше начинает держать липучка. К тому же липучка лучше шипов в плюсовую температуру на мокрой дороге, или когда дороги почищены до асфальта.

Что же касается новейших поколений шипованных и нешипованных шин, то значительной разницы — такой, как раньше — между ними нет. Шипы научились держать дорогу при плюсовой температуре и не пасовать при экстремальных морозах, а «липучку» научили держаться за дорогу во всем диапазоне зимних температур.

Источник






Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой


http://xa-xa.su
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +3
    AlexVivat
    Читатель | 3 934 коммент | 5 публикаций | 6 января 2019 20:46
    притормаживать надо ДО поворота для того, чтоб в поворот входить с набором скорости, ибо только при наборе скорости ты создаешь ускорение - то есть колеса участвуют в движении, притом тормозить нужно уметь двигателем, от чего последний не теряет контакта с колесами и тоже участвует в процессе торможения. а лучше всего тормозить без выжимания сцепления, главное надо уметь следить за оборотами - не то неровен час заглушить мотор можно сдуру.
    ла-ла-ла, говоришь? хе!
    Показать
  2. +1
    Alex K
    Читатель | 1 099 коммент | 10 публикаций | 6 января 2019 21:14
    Смысл тормозить или нет на поворотах немного иной. Если авто с передним приводом, то надо подгазовывать - за счет переднего привода авто более управляем на повороте.
    Заднеприводные (в нормальном, а не гейропейском понимании - шутка) автомобили наоборот, более управляемы в повороте, если притормаживать. В случае заноса задний привод удержит авто в колее.
    Конечно, электронные буржуинские "приблуды" помогут в управлении, но не столь радикально, если сравнивать методику управления авто с передним или задним приводом.
    Показать
  3. +6
    YuraT
    Читатель | 432 коммент | 37 публикаций | 6 января 2019 21:34
    Вся эта аналитика херня полная. На дороге тысяча разных факторов и ситуаций.
    А самый главный фактор - наличие мозга.
    Показать
  4. 0
    ЯША
    Журналисты | 17 447 коммент | 55 публикаций | 6 января 2019 21:58
    Не мешало бы повторитиь физику, раздел механика. Вспомнить природу центробежной силы.
    Русские войны не начинают. Они их заканчивают.
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.