Пожарным предлагают идти на таран » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Пожарным предлагают идти на таран

03:53 / 06.12.2016
1 874
5
В Общественной палате хотят снять ответственность за поврежденные во дворах легковушки с водителей оперативных служб.

Пожарным предлагают идти на таран

Автомобили, хаотично припаркованные во дворах домов, не только создают неудобства для жителей, но и могут привести к гибели людей при чрезвычайных ситуациях. Часто из-за них машины оперативных служб не могут добраться до нужного подъезда. На проблему обратили внимание в Общественной палате, где 7 декабря пройдут слушания на эту тему с участием депутатов Госдумы и представителей страховых компаний. По итогам обсуждений в Госдуму будет направлена резолюция с предложением освободить водителей скорой помощи и МЧС от ответственности за повреждение неправильно припаркованных автомобилей.

— Машины МЧС и скорой помощи должны иметь возможность беспрепятственно проезжать во дворы, — заявил «Известиям» зампредседателя комиссии ОП по безопасности, лидер общественного движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов. — В том числе тараня автомобили, которые припаркованы с нарушениями и мешают проезду.

Ущерб, по его мнению, должны покрывать страховые компании, а в конечном итоге — владелец автомобиля, который перекрыл проезд.

— Большая захламленность дворов, особенно в спальных районах, приводит к тому, что врачам приходится пробираться пешком, — отметил Дмитрий Чугунов. — Машины не могут подъехать к подъезду. Это затрудняет транспортировку больных, увеличивает время, которое приходится тратить врачам. Это же касается и пожарных машин. У нас есть по ГОСТу зоны для парковки машин МЧС, но они тоже часто заставлены автомобилями жителей. И пожарные машины не то что встать во дворе не могут, а часто даже передвигаться по нему. Автомобилисты оставляют место лишь для проезда легковой машины. А грузовик там не проходит.

Член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин заявил «Известиям», что, по его мнению, этот вопрос действительно нужно отрегулировать законодательно. Однако парламентарий отметил, что конкретные методы решения проблемы требуют серьезного обсуждения.

— Пожарные машины и скорая помощь из-за припаркованных автомобилей не могут проехать к подъезду. И, стараясь не повредить чужое имущество, они теряют время. А в итоге потеря этих минут приводит к более тяжким последствиям, — отметил Рафаэль Марданшин. — Учитывая соотношение размеров ущерба — здание, в котором бушует пожар, или чей-то автомобиль, — наверное, целесообразно проработать какой-то законодательный механизм.

При этом депутат подчеркнул, что проблему нужно решать комплексно. Вплоть до пересмотра градостроительных норм.

— Строят многоэтажные дома без учета необходимого количества парковочных мест — как будто сейчас начало XX века и все ходят пешком. Нужно предусматривать парковочные места, чтобы проезды были свободными. Особенно остро эта проблема стоит в районах, которые застраивались в прошлом веке. В некоторых из них есть место, чтобы расширить тротуары, сделать карманы для автомобилей, стояночные места. Но нет — там обычные газоны. И водители вынуждены вставать на газоны, перекрывать проезды, — сказал он.

Председатель Российского союза спасателей, член ОП Сергей Щетинин отметил, что в некоторых странах у машин оперативных служб есть такие полномочия.

— Но этот вопрос нужно очень внимательно прорабатывать, собирать статистику, — сказал он «Известиям». — Это большая серьезная работа, которую нужно провести по всей России, и на основе анализа принять решение.

Сергей Щетинин добавил, что в первую очередь проблема характерна для Москвы.

— Во дворах отмечены специальными знаками площадки, где нельзя оставлять машины. И всё равно ставят, — сказал он. — Были случаи, когда пожарные и спасатели выпрыгивали из своих машин, толкали в сторону легковушки, переносили их вручную. Решать эту проблему, безусловно, надо. Но сначала нужно договориться со страховщиками, чтобы потом не было проблем ни у МЧС, ни у страховых фирм, ни у автомобилистов.

Председатель союза спасателей предположил, что одним из препятствий для такой инициативы станет противодействие страховщиков. Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс действительно оказался не в восторге от этой идеи.

— Даже если абстрагироваться от вопроса о том, кто принимает решение (ведь водитель машины скорой помощи может ошибиться двором, заехать не туда, но тут же начать таранить мешающие ему авто), то надо еще задуматься и о другом. Разве у нас пожарные и скорая на танках ездят? После такого тарана они могут на пожар или в больницу с пациентом просто не доехать, — сказал Игорь Юргенс. — И еще — а какая страховая компания возьмется за страхование риска умышленного повреждения чужого имущества?! Ответ — либо ни одна, либо это будет стоить огромных денег! — заключил он.

Роман Крецул

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +2
    YaRus
    Читатель | 3 749 коммент | 1 960 публикаций | 6 декабря 2016 07:35
    От мячиков, вблизи детских площадок, тоже бы неплохо. У владельца авто есть выбор, где машину ставить, у детей, где играть, - нету.
    Кто к нам с чем зачем, тот от того и того...
    Показать
  2. +1
    Михаил Фадеев
    Читатель | 3 583 коммент | 0 публикаций | 6 декабря 2016 10:15
    Поэтому жителям многоэтажек не помешает одесский опыт. В одесской строительной компании Будова подошли к решению вопроса безопасной эвакуации людей из многоэтажек в таких случаях, исходя из аналогии, "что спасение утопающих - дело рук самих утопающих", только заменив слово "утопающих" на "горящих". Для чего на всех зданиях жилого комплекса на крыше были смонтированы специальные крепления под спусковую систему для группового спасения людей, на техэтажах оборудованы специальные комнаты с различными видами аварийно-спасательного оборудования и заключен договор с ближайшим подразделением МЧС на обслуживание, согласно последних требований законодательства, касающихся потенциально опасных объектов. По желанию жители верхних этажей за свои средства с помощью строительной компании Будова могут дополнительно установить ВНУТРИ их квартир дополнительные точки крепления и приобрести комплект аварийно-спасательного оборудования для индивидуального использования. Здесь их видео спуска 4-х человек с 26 этажа? Спуск производился согласно международных правил по технике безопасности при производстве работ на высоте одновременно на ДВУХ веревках. https://www.youtube.com/watch?v=8KHZJ-nJBJo С крыши 26 этажа начали спуск 2 человека, по дороге вниз подобрали с разных этажей еще двоих. А это к вопросу, а если веревка перегорит. Здесь видео домашних испытаний 10 мм огнестойкой базальтовой веревки под весом 120 кг, которая простояла под действием открытого огня домашней горелки 4 минуты 55 секунд https://www.youtube.com/watch?v=P9HNuny12oE
    Показать
  3. -1
    shalim
    Читатель | 315 коммент | 1 публикация | 6 декабря 2016 10:52
    Вы чего плюсуете?Я машину как положено ставлю!Проблема не в частных машинах,а в не хотение властей проблему парковок решать!А я за свою разбитую машину еще и ремонт оплати?Думайте,что пишите в комментах и чего плюсуете,им если разрешат,то им пофиг будет правильно машина стоит или нет!А человек плати.
    Показать
  4. +1
    spb
    Читатель | 2 651 коммент | 0 публикаций | 6 декабря 2016 11:15
    Вопрос решался бы на уровне начала строительства новых районов. А то у нас строят целые микрорайоны, а мест для парковку кот наплакал. Если бы обязали застройщиков проектировать по одному парковочному месту на квартиру, все было бы по другому. А так никто ни за что не отвечает. Землю продали, на ней что-то построили-продали. А как потом выживать в этом всем - похеру. Очаг социальной напряженности. Возможно в этом есть задумка на 17-й год?
    Показать
  5. 0
    Kross
    Читатель | 2 217 коммент | 23 публикации | 7 декабря 2016 05:05
    Ясное дело, что застройщики обязаны были пересмотреть нормы для парковок. Увы, мозгов даже в таком передовом городе как Москва не так много. Только деньги сшибать. Я понимаю ещё старые-старые дворы, а вот новострои так нескладно проектировать - гнать таких горе проектировщиков нужно!
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.