Продажи новых легковых автомобилей в России и странах бывшего СССР в 2018 году. Сравнение и выводы. » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Продажи новых легковых автомобилей в России и странах бывшего СССР в 2018 году. Сравнение и выводы.

21:20 / 10.10.2019
712
0

Данная статья является попыткой разобраться с продажами новых автомобилей в странах бывшего СССР и соответственно их доступности для населения. Понять ситуацию с первичным рынком новых легковых автомобилей в России и у наших ближайших соседей. Почему выбрал для сравнения именно страны бывшего СССР? После распада СССР в 1991 году, мы с бывшими республиками находились практически в равных условиях экономического старта. С поправкой конечно на то, что Россия, как правопреемница СССР, взяла на себя обязательства по выплате внешнего долга СССР в размере почти 96,6 миллиарда долларов - https://tass.ru/ekonomika/4033459. Другими словами, у бывших республик СССР была еще и значительная фора. Понять, как изменилась ситуация за 27 лет, прошедших с распада СССР. Каких успехов достигли постсоветские страны в автомобилизации населения новыми легковыми автомобилями.

В статье использовал данные ресурсов: Источник , Источник 2, Источник 3, Источник 4, А также данные официальных органов статистики России и постсоветских стран. Страны в таблице расположил в порядке возрастания по номинальному ВВП, взятые с ресурса. Для удобства взял все расчеты в долларах США, поскольку в них также оценивается ВВП всех стран. ВВП счел важным рассмотреть для того, чтобы оценить покупательную способность граждан страны. Логичнее всего для этого взять показатель ВВП по ППС на душу населения, как наиболее объективный для оценки уровня жизни населения.

Таблица 1


* По Литве не все так однозначно, сама официальная статистика признает, что половина новых автомобилей в дальнейшем реэкспортируется в другие страны, примерно тоже касается и Эстонии с Латвией.

Подведем в таблице итог по продажам новых легковых автомобилей в каждой из 15 стран, а также сравним с обеспеченностью автомобилями в СССР в 1982 году. Известно, что советская промышленность в 1982 году, выпустила 1 307 000 легковых автомобилей. Из них думаю, что на экспорт отгружено не более 100 000 автомобилей. Тогда за основу возьмем цифру 1 207 000 легковых автомобилей. Примерно все гражданские легковые автомобили распределялись равномерно по территории СССР. Хотя в самых богатых республиках Прибалтики и Закавказья, особенно Грузии, уровень автомобилизации был наверняка больше, чем в среднем по СССР. Ну да ладно, допустим, что все-таки распределяли равномерно. Население СССР в 1982 году составляло – 268 800 000 человек (данные википедии). Тогда получается, что в 1982 году один новый автомобиль приходился на 222,7 человека. Сравним сегодняшние показатели с 1982 годом (как наиболее благополучным в экономическом смысле) в таблице ниже:

Таблица 2


Сделаем краткие выводы по каждой из 15 стран в порядке, как они представлены в таблице 2.:

1. Эстония – получается, что это самая «продвинутая» из представленных стран (30 990 долларов в год ВВП по ППС на человека – 2 место в таблице 1.). Ничего удивительного, что по уровню продаж новых автомобилей она также занимает 1 место с одним проданным автомобилем на 49.4 человек. То есть здесь все вполне понятно и логично;
2. Литва - 2 место по объему продаж новых автомобилей и 1 место по ВВП по ППС на человека (31 065 долларов в год на человека). Но к сожалению, не понятно сколько из проданных новых автомобилей идет на реэкспорт. Такая статистика отсутствует. Основные объемы реэкспорта идут на Украину, поскольку там беззаконие полное и можно ездить на иностранных номерах сколько угодно;
3. Россия – в общем то тоже все понятно, 4-е место ВВП по ППС и 3-е место по обеспеченности новыми автомобилями. В дальнейшем тоже нет сюрпризов, все остальные страны занимают такие же места, что и в рейтинге по ВВП. Однако отметим, что 80% проданных в России новых автомобилей произведены на территории России. То есть мы импортируем готовых автомобилей минимум. Другие страны этим похвастаться не могут, им приходится кормить иностранного производителя. В странах Балтии тоже отсутствует свое автомобильное производство;
4. Латвия – тоже более-менее богатая страна с высоким уровнем продаж новых автомобилей, но часть автомобилей также идет на реэкспорт;
5. Беларусь – этой стране тоже удалось добиться уровня продаж новых легковых автомобилей больше чем в СССР в год на одного человека. Ненамного конечно, но побольше. Что тоже уже не плохо на фоне остальных десяти стран.
Можно сделать первый вывод – только 5 странам за 27 лет, прошедших после распада СССР, удалось превысить показатели продажи новых легковых автомобилей на количество человек, а только России удается еще и себя обеспечивать автомобилями, произведенными на территории страны. Однозначно, эти страны испытывают поступательное экономическое развитие и повышение уровня благосостояния своих граждан. Статистика все-таки штука упрямая.

Перейдем к странам, которые к сожалению, деградируют в своем экономическом развитии за 27 лет:

1. Казахстан. минус 37% от уровня 1982 года. Хотя странно, ВВП по ППС составляет 24 728 долларов в год на человека, почти как в России. Или что-то не так с официальной статистикой Казахстана или все богатства страны концентрируются в узком круге правящей элиты. По моим личным наблюдениям в ходе поездки в Казахстан, верно скорее всего второе. В среднем уровень жизни в Казахстане ниже чем в России и другие показатели (кроме продаж автомобилей) тоже говорят об этом и не подтверждают заявленный уровень ВВП на человека;
2. Украина. минус 57% от уровня 1982 года. Тут все понятно, в своем стремлении в Европу Украина потеряет и остатки того что есть. Уже нет никакого своего производства автомобилей, все автомобили на Украину ввозятся из-за рубежа. И уровень 1 новый автомобиль в год на 515 человек, говорит о том, что новые автомобили абсолютному большинству граждан не доступны. Ну тут сами хотели этого, пожелаем им дальнейших успехов и счастливого пути!
3. Молдова. минус 63% от советского уровня. Но по сравнению с уровнем ВВП по ППС (6 489 долларов на человека в год) еще не плохо, надо сказать. Могло быть и хуже. Также можно сделать вывод – что новые автомобили не доступны гражданам, как и гражданам стран ниже;
С остальными странами думаю понятно все и нет смысла про них что-то говорить, кроме того, что их экономики окончательно деградируют и скатываются в XIX век. Там нет своего производства автомобилей (кроме Узбекистана) и продажи новых соответствующие.

И самый главный вывод теперь – Кто кого кормил в СССР? Думаю, все понятно и с этим тоже.

И Ваше мнение… надо ли снова с кем-то объединяться, если и надо, то с кем?

P.S. И не надо писать в комментариях, что на Украину ввозят много новых и б/у автомобилей из-за рубежа на номерах Евросоюза («евробляхеры»), что они не попали в официальную статистику. Это как раз характерный признак полной деградации и разложения государственных институтов, которые уже не в состоянии обеспечить сбор пошлин в бюджет и навести порядок с регистрацией автомобилей на своей территории. Такое возможно только в странах типа Сомали, и то не во всех далеко.
Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой


http://xa-xa.su
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Для того чтобы оставлять комментарии на сайте вам необходимо зарегистрироваться на сайте или войти через социальные сети
Прокомментировать
Отправить (необходима регистрация)